Email-маркетинг
для мебельного интернет-магазина

Как email-рассылка сервиса доставки товаров из IKEA увеличила число заказов.

Кейс Компании Доставкин.су
Компания Доставкин – один из крупнейших российских поставщиков товаров из ИКЕА в те города, где нет оффлайновых точек шведского бренда. По сути, бизнес-модель основана на отлаженной логистике – на сайте Доставкина можно увидеть икеевские товары по оригинальным ценам, компания зарабатывает на услуге по доставке товаров до двери. Доставкин – один из лидеров на рынке. Оборот компании десятки миллионов рублей в месяц.
Необходимо протестировать готовность аудитории к электронным рассылкам, разработать стратегию развития коммуникационного канала и вывести email-маркетинг на окупаемость.
Дмитрий Банных
руководитель проекта

Ольга Постникова
маркетинг

Александра Егорова
дизайн
О компании
Задачи
Команда проекта
Исходные данные
Фокус внимания Доставкин.су традиционно отдавался процессу привлечения заказчиков. Контакты клиентов накапливались, но никакого взаимодействия с ними не велось.
ШАГ ПЕРВЫЙ
Анализ накопленных клиентских баз
Риски
Запуск рассылки по старым базам, даже при условии корректного сбора адресов – один из самых больших рисков в email-маркетинге – подписчики быстро забывают о самом факте подписки, сами почтовые ящики «умирают», что приводит к росту числа ошибок доставки. Наличие в базе хотя 1/10 части «мертвых» адресов может привести к отправке всех писем в спам.
Первичный анализ
Первичный анализ базы показал, что качество данных неравномерно и с частью базы, вероятно, проще расстаться, чем пытаться ввести её в оборот. Процедура валидации подтвердила предположение, что среди старых адресов, не совершавших покупок более года, много неработающих и для минимизации рисков было решено использовать только «свежие» контакты.
ШАГ второй
Разработка визуального решения
В процессе работы над письмами необходимо было пройти по тонкой грани – сохранить узнаваемый образ шведского бренда, но не копировать его.
ШАГ третий
Появление контентных писем
Анализ первого месяца работы маркетинговых рассылок показал две вещи. Мы добились устойчивого вхождения писем во «Входящие», доказали эффективность акционных писем. Настала пора работать над ростом лояльности и сохранением читательской аудитории рассылки. Эту роль взяли на себя контентные письма, которые продвигали не товары и акции, а дух и атмосферу Икеа.
ШАГ четвертый
Работа с новыми подписчиками
Как бы хорошо ваши письма не работали, без притока свежих подписчиков база будет только сокращаться. Люди постепенно теряют интерес к любой тематике – это естественный процесс. Поэтому как только решены базовые вопросы, необходимо интенсифицировать приток новых подписчиков. Для этого был проанализирован как процесс покупки, так и разработана формы подписки и сценарий её работы.
Впервые опробовали интересный инструмент – agile-письмо. То есть письмо с динамическим контентом, который подставляется в момент открытия послания. В данном случае, мы разработали персонализированный счетчик времени до старта акции, который показывал реальное время до начала распродажи в тот момент, когда email открывается подписчиком.
ФИШКИ ПРОЕКТА
Agile-письмо
Результаты
1,8 млн р.

Продажи в августе 2016, по переходам из писем через три месяца после запуска проекта
300+

Заказов в месяц (август 2016)
до 50%

Месячный охват подписчиков
Email-маркетинг все еще непривычный инструмент для тех, кто занимается продажей мебели и логистикой. Наверное поэтому мы так долго тянули с внедрением этого проекта. И теперь уже понятно, что тянули зря. Электронная рассылка позволила сделать повторные продажи понятными, прозрачными и управляемыми. Более того, email-маркетинг положительно влияет и на другие инструменты привлечения трафика, занимая важное место в структуре конверсии сайта. коллеги из inbox Marketing сильно помогли нам в этом процессе, они реально очень крутые и я всем про них рассказываю.
Антон Пахоруков
основатель компании Dostavkin.su
Примеры писем схожих проектов
Made on
Tilda