Email-маркетинг для доставки еды

Как сети ресторанов получить новый канал повторных продаж и сделать приток заказов управляемым

Кейс «Своя Компания»
«Своя компания» – федеральная сеть ресторанов развивающая бизнес в 8 городах России от Москвы до Новосибирска. Всего под управлением компании находится более 35 ресторанов. Одна из приоритетных целей холдинга – развитие службы доставки.
Перед командой агентства inbox Marketing была поставлена задача создания нового канала привлечения клиентов с помощью инструментария email-маркетинга. Более того, инструмент должен был показывать положительный ROI уже с первого месяца работы.
Дмитрий Банных
руководитель проекта

Ольга Постникова
маркетинг

Александра Егорова
Анна Баранова
дизайн
О компании
Задачи
Команда проекта
Исходные данные
В течение последнего года рестораны собирали контакты своих гостей при онлайн-заказе и при выдаче дисконтных карт, однако никакой email-активности не проводилось. Компания имеет сильный ресторанный бренд с высокой лояльностью гостей, но опросы показали, что многие клиенты не знают о возможности доставки блюд,
а об акциях ресторанной сети узнают только посетив заведение.
Решение
Мы запускали проект в несколько этапов
Подготовительный этап
На этом этапе мы разобрали и провалидировали накопленную контактную базу. Удалили «мертвые» адреса для минимизации риска попадания в спам, соотнесли email'ы с адресами заказов для обеспечения сегментации по городам. Подобрали и настроили платформу для email-маркетинга – для задач «Своей компании» идеально подошел сервис eSputnik.com. Разработали план подготовки писем на месяц. Параллельно, настроили на сайт ресторанной сети браузерные push-уведомления.
Вовлечение аудитории
На этом этапе стояла задача разработать фирменный стиль писем «Своей Компании» и плавно вовлечь аудиторию в диалог. Для этого мы создали «Приветственное письмо», которое было разослано несколькими волнами.
Уровень открытий писем превысил 36%, а конверсия кликов в заказы достигла 27%. Всего письмо принесло больше 400 сделок.
Разработка промо акций
Совместно с отделом маркетинга ресторанной сети мы разработали ряд акций для подписчиков. Часть из них была направлена на рост продаж отдела доставки, часть на увеличение лояльности гостей. Комбинация различных типов коммуникации привела к сохранению высокой вовлеченности подписчиков и минимизации оттока из рассылки.
Результат
Первые два месяца показали высокий уровень лояльности аудитории. Проект внедрения email-маркетинга окупил себя и встал в ряд самых интересных каналов привлечения трафика для сервиса доставки блюд.
> 50%
Конверсия кликов в оплаты в хорошей акционной рассылке ресторана
> 1000
Общее число заказов из канала email-маркетинг в декабре
70%
Охват постоянных клиентов сети оставивших свой адрес.
5 000
Такое количество человек привело на сайт только одно из предновогодних писем
Что дальше?
Мы планируем развивать проект сразу по нескольким направлениям – более активное привлечение подписчиков и рост глубины персонализации. Сейчас ведется работа над тесной интеграцией учетной системы. Это позволит точнее сегментировать аудиторию и гостям делать индивидуальные предложения в зависимости от их предпочтений и частоты заказов. В перспективе, это должно удвоить число конверсий
в канале email-маркетинг.
"Мы много сил вкладываем в создание особой теплой атмосферы наших мягких ресторанов, но у гостей не всегда есть возможность зайти к нам лично, и мы хотели предоставить им возможность заказать частичку нашего настроения к себе домой. Поэтому для нас важен каждый нюанс в сервисе доставки – от письма, которое приглашает попробовать блюдо, до упаковки самого блюда. Система email-маркетинга стала для нас не только способом рассказать о наших новинках, но и эффективным инструментом получения заказов.
Уже через два месяца после запуска на нее приходится более 7% заказов."
Рита Алисова
маркетолог сети мягких ресторанов «Своя Компания»
Смотрите и другие кейсы нашего агентства
Made on
Tilda