email-маркетинг для доставки еды

Как сети ресторанов получить новый канал повторных продаж и сделать приток заказов управляемым

кейс «Своя Компания»
«Своя компания» — федеральная сеть ресторанов развивающая бизнес в 8 городах России от Москвы до Новосибирска. Всего под управлением компании находится более 35 ресторанов. Одна из приоритетных целей холдинга — развитие службы доставки.
Перед командой агентства inbox Marketing была поставлена задача создания нового канала привлечения клиентов с помощью инструментария email-маркетинга. Более того, инструмент должен был показывать положительный ROI уже с первого месяца работы.
Дмитрий Банных
руководитель проекта

Ольга Постникова
маркетинг

Александра Егорова
Анна Баранова
дизайн
о компании
задачи
команда проекта
исходные данные
В течение последнего года рестораны собирали контакты своих гостей при онлайн-заказе и при выдаче дисконтных карт, но никакой email-активности не проводилось. Компания имеет сильный ресторанный бренд с высокой лояльностью гостей, но опросы показали, что многие клиенты не знают о возможности доставки блюд,
а об акциях ресторанной сети узнают только посетив заведение.
решение
Мы запускали проект в несколько этапов
подготовительный этап
Разобрали и провалидировали накопленную контактную базу. Удалили «мертвые» адреса для минимизации риска попадания в спам и соотнесли email'ы с адресами заказов для обеспечения сегментации по городам. Подобрали и настроили платформу для email-маркетинга. Разработали план подготовки писем на месяц и настроили на сайт ресторанной сети браузерные push-уведомления.
вовлечение аудитории
На этом этапе стояла задача разработать фирменный стиль писем «Своей Компании» и плавно вовлечь аудиторию в диалог. Для этого мы создали приветственное письмо, которое было разослано несколькими волнами.
Уровень открытий писем превысил 36%, а конверсия кликов в заказы достигла 27%. Всего письмо принесло больше 400 сделок.
разработка промо акций
Совместно с отделом маркетинга ресторанной сети мы разработали ряд акций для подписчиков. Часть из них была направлена на рост продаж отдела доставки, а часть на увеличение лояльности гостей. Комбинация различных типов коммуникации привела к сохранению высокой вовлеченности подписчиков и минимизации оттока из рассылки.
результат
Первые два месяца показали высокий уровень лояльности аудитории. Проект внедрения email-маркетинга окупил себя и встал в ряд самых интересных каналов привлечения трафика для сервиса доставки блюд.
> 50%
Конверсия кликов в оплаты в хорошей акционной рассылке ресторана
> 1000
Общее число заказов из канала email-маркетинг в декабре
70%
Охват постоянных клиентов сети оставивших свой адрес.
5 000
Такое количество человек привело на сайт только одно из предновогодних писем
что дальше?
Мы планируем развивать проект сразу по нескольким направлениям — более активное привлечение подписчиков и рост глубины персонализации. Сейчас ведется работа над тесной интеграцией учетной системы. Это позволит точнее сегментировать аудиторию и гостям делать индивидуальные предложения в зависимости от их предпочтений и частоты заказов.
«Мы много сил вкладываем в создание особой теплой атмосферы наших мягких ресторанов, но у гостей не всегда есть возможность зайти к нам лично, и мы хотели предоставить им возможность заказать частичку нашего настроения к себе домой. Поэтому для нас важен каждый нюанс в сервисе доставки — от письма, которое приглашает попробовать блюдо, до упаковки самого блюда. Система email-маркетинга стала для нас не только способом рассказать о наших новинках, но и эффективным инструментом получения заказов.
Уже через два месяца после запуска на нее приходится более 7% заказов».
Рита Алисова
маркетолог сети мягких ресторанов «Своя Компания»
Фуд портфолио
заявка
обсудим вашу задачу и предложим решение
агентство CRM-
и email-маркетинга
наш проект — Email-Competitors

сервис для email-маркетологов. коллекция рассылок со всего мира.
Сертифицированный партнер Mindbox